Полустационарные услуги повышения коммуникативного потенциала

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

Предусматривает:

— изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностического обследования и рекомендаций специалистов;

— определение реабилитационного потенциала получателя социальной услуги по записям специалистов службы медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогической комиссии;

— подбор технических средств реабилитации в соответствии с типом и структурой дефекта, особенностями психофизического развития и реабилитационным потенциалом получателя социальной услуги;

— выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги;

— разработка тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий с получателем социальной услуги;

 — подготовка необходимых технических средств реабилитации, наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем) для организации занятий;

— определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность, место проведения);

— проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы (не менее 10 сеансов);

— заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации клиента, учетно-отчетной документации.

Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации получателей социальной услуги

Предусматривает:

— изучение истории болезни, индивидуальной программы реабилитации получателя социальной услуги, медицинской карты получателя социальной услуги, рекомендаций специалистов службы медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогической комиссии;

— назначение в соответствии с рекомендациями специалистов службы медико-социальной экспертизы, медицинскими показаниями, состоянием здоровья получателя социальной услуги, курса прохождения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (лечебная физкультура, физиопроцедуры, занятия на тренажерах и иные мероприятия);

— выбор формы проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (индивидуальные, групповые);

— составление с каждым специалистом индивидуального графика проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий социально-медицинского характера с учетом индивидуальных медицинских показаний, пожеланий получателя социальной услуги;

— проведение реабилитационных (адаптационных) мероприятий в соответствии с разработанным графиком;

— заполнение истории болезни получателя социальной услуги, индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги, журнала посещения занятий;

— организация амбулаторного посещения реабилитационного  учреждения в пределах населенного пункта (при наличии);

— оценка результативности проводимых реабилитационных мероприятий.

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах

Предусматривает:

— изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

— определение  уровня социальной подготовленности;

— выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги, составление индивидуальной программы занятий с ним;

— определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);

— проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности;

— заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации, учетно-отчетной документации.

Формирование у детей навыков общения, общежитейских навыков

Предусматривает:

— изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

— определение  уровня социальной подготовленности;

— выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги, составление индивидуальной программы занятий с ним;

— комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями получателя социальной услуги;

— определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);

— проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности;

— заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации, учетно-отчетной документации.

Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

Предусматривает:

— изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

— определение  актуального уровня навыков компьютерной грамотности;

— выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги, составление индивидуальной программы занятий с ним;

— комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями получателя социальной услуги;

— проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности;

— заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации, учетно-отчетной документации.