Надомные педагогические услуги

Содействие в обучении детей и подростков по школьной программе

Предусматривает:

— психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи;

— определение оптимальной формы обучения;

— содействие в восстановлении нарушенных связей со школой, установление позитивного отношения к учебной деятельности;

— коррекция педагогической запущенности.

Продолжительность не более 90 минут за одно посещение.

Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами

Предусматривает:

— выяснение степени владения родственниками навыками общего ухода;

— наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения;

— оценка усвоения родственниками вновь приобретенных навыков общего ухода.

Продолжительность не более 30 минут за одно посещение.

Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности

Предусматривает:

— изучение личного дела получателя социальной услуги (несовершеннолетнего), результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

— определение  уровня социальной подготовленности;

— выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление индивидуальной программы занятий с ним;

— комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями несовершеннолетних;

— определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);

— проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности;

— заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации несовершеннолетнего, учетно-отчетной документации.

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

Предусматривает:

— выявление проблем и их причин;

— проведение консульта­ций  социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество;

— установление контакта с получателем социальной услуги;

— разработка для получателя социальной услуги рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем;

— заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги).

Продолжительность не более 45 минут за одно посещение.

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) получателей социальных услуг

Предусматривает:

— выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности;

— выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги;

— помощь в выборе вида  досуговой деятельности в соответствии с интересами и возможностями клиента;

— заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги.

Продолжительность не более 30 минут за одно посещение.

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

Предусматривает:

— организацию и проведение досуговых мероприятий (праздники, экскурсии, конкурсы и другие культурные мероприятия);

— взаимодействие с организациями культуры для организации досуга;

— осуществление наблюдения за досуговой деятельностью получателя социальной услуги;

— заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги.

Продолжительность не более 180 минут за одно посещение.

Создание условий для дошкольного воспитания детей и получения школьного образования по специальным программам

Предусматривает:

— определение  уровня социальной подготовленности;

— выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление индивидуальной программы занятий с ним;

— заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации несовершеннолетнего, учетно-отчетной документации.

Продолжительность не более 60 минут за одно посещение.

Налаживание межличностных и внутрисемейных отношений

Предусматривает:

— изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

— проведение встреч с целью выявления и разрешения психотравмирующих ситуаций;

— мониторинг изменений получателя услуг и семьи;

— заполнение документации на получателя услуг;

— определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);

— проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности.

Продолжительность не более 90 минут за одно посещение.

Социально-педагогический патронаж

Предусматривает:

— изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

— посещение семьи и обследование жилищно-бытовых условий;

— оформление запросов или предоставление информации в различные учреждения или организации;

— выявление детско-родительских проблем;

— планирование и проведение коррекционных мероприятий;

— консультирование получателя услуг по вопросам воспитания детей, нормализации семейных отношений;

— заполнение документации на получателя услуг;

— определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);

— проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности.

Продолжительность не более 60 минут за одно посещение.

Социально-педагогическое консультирование

Предполагает:

— выявление проблемы получателя социальных услуг (собеседование  с ним, с педагогами образовательной организации и т.д., изучение проблем с использованием современных методик);

— установление контакта со специалистами центра, привлекаемыми для решения проблем;

— подбор и разработка методического материала по заявленной проблеме;

— представление получателю услуги рекомендаций по вопросам воспитания, коррекции детско-родительских отношений, формирования супружеских и семейных отношений;

— тестирование получателей услуг с использованием компьютерных программ (тестов) по вопросам детско-родительских отношений, интеллектуального развития ребенка, степени подготовленности к школе и т.д.

— обработка результатов тестирования;

— разработка и представление рекомендаций на основе тестирования (участие в тренингах, индивидуальных занятиях со специалистами);

— заполнение документации на получателя услуг;

— определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);

— проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности.

Продолжительность не более 30 минут за одно посещение.

Обучение инвалидов по зрению письму по Брайлю

Предусматривает:

— изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

— выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги;

— проведение обучения письму по Брайлю в соответствии с разработанным графиком;

— заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги.

Услуги по переводу на язык жестов при реализации индивидуальной программы реабилитации инвалидов (для инвалидов по слуху)

Предусматривает:

— перевод на язык жестов при реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации;

— заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги.