Стационарные педагогические услуги

Содействие в обучении детей и подростков по школьной программе

Предусматривает:

—  психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи;

— определение оптимальной формы обучения;

—  содействие в восстановлении нарушенных связей со школой, установление позитивного отношения к учебной деятельности;

—  коррекция педагогической запущенности. 

Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами

Предусматривает:

— выяснение степени владения родственниками навыками общего ухода;

— наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения;

— оценка усвоения родственниками вновь приобретенных навыков общего ухода.

Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности

Предусматривает:

— изучение личного дела получателя социальной услуги (несовершеннолетнего), результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

— определение  уровня социальной подготовленности;

— выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление индивидуальной программы занятий с ним;

— комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями несовершеннолетних;

— определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);

— проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности;

— заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации несовершеннолетнего, учетно-отчетной документации.

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

Предусматривает:

— выявление проблем и их причин;

— определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений);

— выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателем социальных услуг;

— определение организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю, их продолжительность);

— подбор необходимого материала для проведения коррекционных занятий;

— проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком ;

— определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы;

— осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации получателя социальной услуги (каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги);

— помощь в определении целей и стратегий, способных изменить ситуацию;

— анализ предполагаемого результата;

— проведение консульта­ций  социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации   и интеграции в общество;

— установление контакта с получателем социальной услуги;

— выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед получателем социальной услуги;

— разъяснение получателю социальной услуги сути проблем и определение возможных путей их решения;

— разработка для получателя социальной услуги рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем;

— заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги;

— изучение личного дела получателя социальной услуги и рекомендаций специалистов;

— личное знакомство и установление контакта с получателем социальной услуги;

— определение направлений социально-педагогической диагностики (диагностика интересов и склонностей, самооценки, социальной дезадаптации, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития и т.д.);

— выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария;

— проведение социально-педагогической диагностики;

— обработка результатов диагностики;

— разработка направлений педагогической коррекции (в случае необходимости — ознакомление с ними получателя социальной услуги);

— определение сроков проведения повторной диагностики;

— заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги.

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) получателей социальных услуг

Предусматривает:

— выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности;

— выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги;

— помощь в выборе вида  досуговой деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальной услуги;

— заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги.

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

Предусматривает:

— организация и проведение досуговых мероприятий (праздники, экскурсии, конкурсы и другие культурные мероприятия);

— взаимодействие с организациями культуры для организации досуга;

— осуществление наблюдения за досуговой деятельностью получателя социальной услуги;

— заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги.

Создание условий для дошкольного воспитания детей и получения школьного образования по специальным программам

Предусматривает:

— изучение личного дела получателя социальной услуги (несовершеннолетнего), результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

— определение  уровня социальной подготовленности;

— выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление индивидуальной программы занятий с ним;

— комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями несовершеннолетних;

— определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);

— проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности;

— заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации несовершеннолетнего, учетно-отчетной документации.

Налаживание межличностных и внутрисемейных отношений

Предусматривает:

— изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

— проведение встреч с целью выявления и разрешения психотравмирующих ситуаций;

— мониторинг изменений получателя услуг и семьи;

— заполнение документации на получателя услуг;

— определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);

— проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности.

Социально-педагогический патронаж

Предусматривает:

— изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

— посещение семьи и обследование жилищно-бытовых условий;

— оформление запросов или предоставление информации в различные учреждения или организации;

— выявление детско-родительских проблем;

— планирование и проведение коррекционных мероприятий;

— консультирование получателя услуг по вопросам воспитания детей, нормализации семейных отношений;

— заполнение документации на получателя услуг;

— определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);

— проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности.