Полустационарные трудовые услуги

Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

Предусматривает:

– изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

– определение реабилитационного потенциала получателя социальной услуги по записям специалистов службы медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогической комиссии);

– выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги;

– разработка практических рекомендаций для педагогов, воспитателей, других специалистов по вопросам социально-трудовой реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– определение сроков, форм и условий социально-трудовой реабилитации получателя социальной услуги;

– проведение социально-трудовой реабилитации на базе организаций социального обслуживания (в лечебно-трудовых мастерских, подсобном хозяйстве и т.д.) в соответствии с разработанным графиком;

– организация психолого-медико-педагогического сопровождения получателя социальной услуги в процессе социально-трудовой реабилитации;

– проведение мониторинга результатов социально-трудовой реабилитации получателя социальной услуги;

– заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги.

Обучение основам домоводства (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и другое)

Предусматривает:

– изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

– определение реабилитационного потенциала получателя социальной услуги по записям специалистов службы медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогической комиссии;

– выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги;

– разработка практических рекомендаций для педагогов, воспитателей, других специалистов по вопросам реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– определение сроков, форм и условий обучения основам домоводства получателя социальной услуги;

– проведение обучения основам домоводства в соответствии с разработанным графиком;

– организация психолого-медико-педагогического сопровождения получателя социальной услуги в процессе обучения;

– проведение мониторинга результатов обучения;

– заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги.

Оказание помощи в трудоустройстве, в том числе подростков в каникулярное время

Предусматривает:

– выяснение жизненной ситуации получателя социальной услуги;

– содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому;

– предоставление объективной информации получателю социальной услуги по данной проблеме в интересующих его населенных пунктах;

– содействие в постановке на учет в службе занятости;

– содействие в решении вопросов подготовки и переподготовки через службы занятости и т.д.

Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами)

Предусматривает:

– выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности;

– организация и проведение профориентационных мероприятий;

– выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги;

– помощь в выборе  вида  профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями клиента;

– составление списка образовательных организаций, занимающихся обучением инвалидов (детей- инвалидов);

– взаимодействие с образовательными организациями и организациями дополнительного образования для организации обучения;

– обращение в образовательную организацию;

– содействие в сборе документов для обучения;

– помощь в определении формы обучения;

– осуществление наблюдения за процессом обучения получателя социальной услуги;

– оказание помощи в выполнении домашнего задания;

 – заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги.

Проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам в целях социально-трудовой реабилитации, восстановления личностного и социального статуса

Предусматривает:

– изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

– определение реабилитационного потенциала получателя социальной услуги по записям специалистов службы медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогической комиссии;

– выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги;

– разработка практических рекомендаций для педагогов, воспитателей, других специалистов по вопросам социально-трудовой реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– определение сроков, форм и условий обучения доступным профессиональным навыкам получателя социальной услуги;

– обучение доступным профессиональным навыкам в целях социально-трудовой реабилитации, восстановления личностного и социального статуса в соответствии с разработанным графиком;

– организация психолого-медико-педагогического сопровождения получателя социальной услуги в процессе социально-трудовой реабилитации;

– проведение мониторинга обучения доступным профессиональным навыкам получателя социальной услуги;

– обучение вождению автотранспортными средствами;

– заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги.