Полустационарные педагогические услуги

Содействие в обучении детей и подростков по школьной программе

Предусматривает:

–  психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи;

– определение оптимальной формы обучения;

– содействие в восстановлении нарушенных связей со школой, установление позитивного отношения к учебной деятельности;

–   коррекция педагогической запущенности. 

Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами

Предусматривает:

– выяснение степени владения родственниками навыками общего ухода;

– наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения;

– оценка усвоения родственниками вновь приобретенных навыков общего ухода.

Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности

Предусматривает:

– изучение личного дела получателя социальной услуги (несовершеннолетнего), результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

– определение  актуального уровня социальной подготовленности;

– определение зоны ближайшего уровня развития;

– выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление индивидуальной программы занятий с ним;

– комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями несовершеннолетних;

– определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);

– проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности;

– заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации несовершеннолетнего, учетно-отчетной документации.

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

Предусматривает:

– выявление проблем и их причин;

– определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений);

– выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателем социальных услуг;

– определение организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю, их продолжительность);

– подбор необходимого материала для проведения коррекционных занятий;

– проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком ;

– определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы;

– осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации получателя социальной услуги (каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги);

– помощь в определении целей и стратегий, способных изменить ситуацию;

– анализ предполагаемого результата;

– проведение консульта­ций  социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество;

– установление контакта с получателем социальной услуги;

– выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед получателем социальной услуги;

– разъяснение получателю социальной услуги сути проблем и определение возможных путей их решения;

– разработка для получателя социальной услуги рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем;

– заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги;

– изучение личного дела получателя социальной услуги и рекомендаций специалистов;

– личное знакомство и установление контакта с получателем социальной услуги;

– определение направлений социально-педагогической диагностики (диагностика интересов и склонностей, самооценки, социальной дезадаптации, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития и т.д.);

– выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария;

– проведение социально-педагогической диагностики;

– обработка результатов диагностики;

– разработка направлений педагогической коррекции (в случае необходимости – ознакомление с ними получателя социальной услуги);

– определение сроков проведения повторной диагностики;

– заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги.

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) получателей социальных услуг

Предусматривает:

– выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности;

– выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги;

– помощь в выборе вида  досуговой деятельности в соответствии с интересами и возможностями клиента;

– заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги.

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

Предусматривает:

– организацию и проведение досуговых мероприятий (праздники, экскурсии, конкурсы и другие культурные мероприятия);

– взаимодействие с организациями культуры для организации досуга;

– осуществление наблюдения за досуговой деятельностью получателя социальной услуги;

– заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги.

Создание условий для дошкольного воспитания детей и получения школьного образования по специальным программам

Предусматривает:

– изучение личного дела получателя социальной услуги (несовершеннолетнего), результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

– определение  актуального уровня социальной подготовленности;

– выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление индивидуальной программы занятий с ним;

– комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями несовершеннолетних;

– определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);

– проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности;

– заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации несовершеннолетнего, учетно-отчетной документации.

Налаживание межличностных и внутрисемейных отношений

Предусматривает:

– изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

– проведение встреч с целью выявления и разрешения психотравмирующих ситуаций;

– мониторинг изменений получателя услуг и семьи;

– заполнение документации на получателя услуг;

– определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);

– проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности.

Социально-педагогический патронаж

Предусматривает:

– изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

– посещение семьи и обследование жилищно-бытовых условий;

– оформление запросов или предоставление информации в различные учреждения или организации;

– выявление детско-родительских проблем;

– планирование и проведение коррекционных мероприятий;

– консультирование получателя услуг по вопросам воспитания детей, нормализации семейных отношений;

– заполнение документации на получателя услуг;

– определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);

– проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности.

Социально-педагогическое консультирование

Предполагает:

– выявление проблемы получателя социальной услуги (собеседование  с ним, с педагогами образовательной организации и т.д., изучение проблем с использованием современных методик);

– установление контакта со специалистами организаций, привлекаемыми для решения проблем;

– подбор и разработка методического материала по заявленной проблеме;

– представление получателю услуги рекомендаций по вопросам воспитания, коррекции детско-родительских отношений, формирования супружеских и семейных отношений;

– тестирование получателей услуг с использованием компьютерных программ (тестов) по вопросам детско-родительских отношений, интеллектуального развития ребенка, степени подготовленности к школе и т.д.;

– обработка результатов тестирования;

– разработка и представление рекомендаций на основе тестирования (участие в тренингах, индивидуальных занятиях со специалистами);

– заполнение документации на получателя услуг;

– определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);

– проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности.

Обучение инвалидов по зрению письму по Брайлю

Предусматривает:

– изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

– выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги;

– проведение обучения письму по Брайлю в соответствии с разработанным графиком;

– заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги.

Услуги по переводу на язык жестов при реализации индивидуальной программы реабилитации инвалидов (для инвалидов по слуху)

Предусматривает:

– перевод на язык жестов при реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации;

– заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги.